header-menu-logo-link-image

Разница между перевозкой негабарита по России и за рубеж

Разница между перевозкой негабарита по России и за рубеж

Транспортировка негабаритных грузов — сложная и многозадачная логистика, но при международных перевозках она усложняется вдвойне. Помимо технических и организационных аспектов, добавляются международные нормы, таможенные ограничения, различные подходы к оформлению разрешений и согласованию маршрутов. Чтобы не допустить ошибок, важно понимать, чем отличается доставка негабаритных грузов внутри России и за ее пределами.

Правовое регулирование

В России перевозки негабаритных грузов регулируются национальными нормативами — в первую очередь Правилами дорожного движения, Приказом Минтранса № 258 и ГОСТами, касающимися габаритов, нагрузок и крепления. Все разрешения оформляются через Ространснадзор, а маршрут согласуется с региональными администрациями.

При транспортировке негабаритных грузов за рубеж действуют международные документы — в том числе Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Конвенция МДП (TIR), СМР-накладные и правила каждой страны. Даже при наличии разрешения в стране отправления нужно получить отдельное разрешение на ввоз, транзит и проезд через каждую страну маршрута. В некоторых случаях — даже на уровне конкретных муниципалитетов.

Таможенные и пограничные процедуры

Внутри России не требуется прохождения таможенного контроля. При международных перевозках, помимо стандартных процедур, требуется:

  • экспортная декларация;
  • техническая спецификация груза;
  • документы на технику сопровождения (если используется);
  • перевод документации на язык страны получателя (или на английский);
  • страхование груза и ответственности перевозчика.

При пересечении границ могут действовать ограничения на ввоз определенных категорий техники или материалов, а в санкционных условиях — повышенный контроль. Все это увеличивает сроки и стоимость перевозки.

Согласование маршрута

На территории России маршрут можно согласовать централизованно через единый портал Ространснадзора. В международной практике согласование ведется отдельно в каждой стране, иногда — с привлечением местных логистических партнеров.

Особое внимание уделяется:

  • весу на ось;
  • типу прицепа;
  • ограничениям по мостам и путепроводам;
  • ограничениям на въезд в города;
  • погодным и сезонным ограничениям (включая весенние просадки дорог).

Часто международные маршруты приходится адаптировать в последний момент, особенно если возникают непредвиденные запреты или изменения в дорожной инфраструктуре.

Используемые виды транспорта

Транспортировка негабаритных грузов по России чаще всего осуществляется автотранспортом и реже — железнодорожным. На дальних маршрутах — например, в Сибирь или на Дальний Восток — могут использоваться баржи и платформы, особенно при сезонной навигации.

В международной практике чаще применяются мультимодальные схемы:

  • автоплатформы до морского терминала;
  • судоходные линии (RO-RO, LO-LO) через Балтику, Черное или Каспийское море;
  • железнодорожные маршруты — особенно по направлению Китай–Россия–Европа;
  • авиация — в редких случаях, для особо срочных или дорогостоящих элементов.

Платформы и модули должны соответствовать допускам по стандартам ЕС, стран Азии или Ближнего Востока — российская техника не всегда может быть использована за границей без сертификации.

Сопровождение и безопасность

В России сопровождение негабарита организуется в виде пилотных автомобилей, иногда — с участием ГИБДД. За рубежом могут действовать иные требования:

  • сопровождение обязано быть лицензированным (например, в Германии или Франции);
  • в некоторых странах запрещено движение ночью или в определенные дни;
  • в скандинавских странах и Швейцарии обязательна подача уведомления за несколько недель.

Также за границей больше внимания уделяется экологическим стандартам техники, уровню шума, выбросов и наличию систем контроля давления в шинах.

Транспортировка негабаритных грузов за рубеж требует более глубокой подготовки, точного юридического оформления и координации между странами. Международные маршруты сложнее, дороже и жестче регулируются, но при грамотной проработке позволяют доставлять крупные грузы на любые расстояния.

Получите рекомендацию по маршруту и расчет перевозки от эксперта TRANSPORTIR

Перезвоним за 10 минут

×

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ

TRANSPORTIR Group использует файлы cookie и счетчики вэб-аналитики для сбора статистики событий на своих сайтах, включая www.transportir.ru, Продолжая пребывание на сайте, вы даете согласие с их применением. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, настройте ограничения в браузере или покиньте сайт.