Перецепка в Беларуси при грузоперевозках из Европы: детали, стоимость, сроки
Подробно о процедурах перецепки и кросс-докинга с TRANSPORTIR при доставке грузов из Европы автотранспортом (после запрета на транзит иностранных фур через Беларусь).

Как происходит перецепка в Беларуси своего и контрактного автопарка TRANSPORTIR при доставке сборных и FTL партий после ввода встречных санкций против ЕС перевозчиков – отвечаем ниже.
История вопроса
- С 16 апреля 2022 грузовым автомобилям, регистрации недружественных стран Европы, запрещен транзит по Беларуси, но разрешена перегрузка на приграничных ПТО (с ТЛЦ) в фуры с номерами РБ, РФ и иных ЕАЭС.
- Разрешена и перецепка «голов» на ряде ПТО, когда груженый тент или реф-отсек перевозчика «А» может быть подцеплен к перевозчику «Б» по изначальной CMR без предварительной разгрузки и распломбировки.
TRANSPORTIR имеет партнера со своим парком в Польше и колоссальные контракты с европейскими дальнобойными ИП, которые ранее доставляли ваши грузы со всей Европы на «стыковочный» ТЛЦ под Варшавой. Т.е. сама схема на практике знакома давно.
FAQ по перецепке в Беларуси
Продолжает ли TRANSPORTIR делать кросс-докинг на складе в Польше теперь?
- Доставка сборных грузов из Европы – Да. Так и только так!
- Для FTL (full truck load) партий – по обстоятельствам
Зачем он нужен, если есть перецеп?
Реальные дальнобои, работающие на длинных плечах внутри ЕС, проще соглашаются на перегруз, чем на перецеп. Таможенный склад партнера в Польше годами заточен под подобный кросс-докинг, который дешевле и быстрее для европейца, чем на ТЛЦ в РБ.
Кроме того, организация залоговых гарантий возврата тента тягачу несет дополнительные издержки. На перецеп в ТЛЦ Беларуси мы отправляем грузовые шаттлы с PL номерами, что особенно важно для доставки сборных грузов из Европы.
Грузоперевозки из Европы в контрактном автопарке сейчас — возможность дополнительного заработка для сторонних PL-перевозчиков на экспедировании и сдаче тента в пользование, но только «своему» перевозчику-партнеру из РФ/РБ.
Стоимость и сроки перецепки в Беларуси
- 120 BYN за заезд 2-х авто в зону перецепа - порядка 50 €
- 60 BYN сутки ожидания головой тента или наоборот – порядка 23 €
Мы заранее готовим свои парки так, чтобы прицеп не ждал нового тягача. Сама перецепка с оформлением документов занимает 2 часа.
Кто платит за перецеп порожнего тента к ЕС-тягачу при возврате?
- Мы берем этот расход на себя всегда при логистике сборных грузов из Европы
- При грузоперевозках целой машиной без предварительного кросс-докинга в Польше, иностранный перевозчик закладывает этот расход во фрахт до перецепа
- При FTL автоперевозках «кросс-докинг + перецеп» пока мы снимаем данный расход с Клиентов до уведомления (за счет высокой частоты обратных загрузок)
Стоимость перегрузки в Беларуси
- Порядка 250 € за 33 европалеты (FTL партия)
Перегрузка допущена только в зоне склада на ПТО, иной от зоны перецепки. Тарифы на заезд и ожидание в 2 раза выше, чем на перецеп. Работа погрузчиков учтена в ставку исходя из 2 €/epl.
Стоимость кросс-докинга (перегрузки) в Польше
- 57 € за 33 европалеты (FTL партия)
Консолидация сборных грузов уже заложена в тарифы наших сборных линий в Москву и регионы РФ.
На каких ПТО Беларуси происходит перецепка, кто их выбирает?
Перецепка происходит на тех ПТО, где есть ВЗТК (временные зоны таможенного контроля) с «зонами ожидания», созданными специально под процедуру.
Их выбор зависит от загруженности, которую мы смотрим на специальном портале Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.
Нормальную пропускную способность показывают:
- Брест-Белтаможсервис
- Брест-Белтаможсервис-2
- Брузги-ТЛЦ
- Берестовица-ТЛЦ
- Гродно-ГАП-2
- Лида-авто
Для запроса автодоставки из Европы опишите задачу на russia@transportir.com (отвечаем быстро) или через форму внизу страницы или оранжевую кнопку вверху "запросить онлайн".
Получите рекомендацию по маршруту и расчет перевозки от эксперта TRANSPORTIR
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.