Арктический экспресс Китай-Европа: новые возможности для контейнерных грузоперевозок
Китайский контейнеровоз Istanbul Bridge установил новый рекорд в истории арктических перевозок, доставив 4,8 тыс. TEU в британский порт Феликстоу всего за 20 дней.
Это в два раза быстрее традиционного маршрута через Суэцкий канал, что открывает новые перспективы для развития контейнерных грузоперевозок между Азией и Европой.
Эволюция арктического маршрута
- 2018 год: Venta Maersk впервые протестировал маршрут с ледокольной проводкой
- 2025 год: Istanbul Bridge прошел самостоятельно, открыв регулярный сервис China-Europe Arctic Express
Ключевые преимущества нового маршрута
- Линейный сервис с заходом в основные порты Китая и Европы
- Сокращение расстояния до 7,5 тыс. миль
- Ускорение доставки на 40-50% по сравнению с традиционными маршрутами
- Маршрут: Шанхай → Феликстоу → Роттердам → Гамбург → Гданьск
Перспективы развития
Хотя круглогодичная навигация по Северному морскому пути пока недостижима, Росатом планирует решить эту задачу в течение 10 лет. Уже сегодня маршрут становится реальной альтернативой для сезонных поставок и открывает новые возможности для оптимизации контейнерных грузоперевозок из Китая.
Преимущества для логистики
- Сокращение сроков доставки грузов из Китая в Европу
- Снижение зависимости от загруженности Суэцкого канала
- Новые возможности для срочных и сезонных поставок
Хотя арктический маршрут пока остается сезонным решением, первые регулярные рейсы знаменуют важный шаг к изменению глобальной логистической карты мира.
Получите рекомендацию по маршруту и расчет перевозки от эксперта TRANSPORTIR
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.