Будут ли экспресс-перевозчики опять доставлять грузы в Россию
После того как были внесены изменения в правила таможенного оформления посылок, отправителями которых являются иностранные интернет-магазины, у покупателей начались настоящие проблемы.
Экспресс-перевозчики – DPD, DHL, TNT, UPS, FedEx и «Пони Экспресс», входящие в одноименную Ассоциацию, – приняли решение прекратить такую доставку грузов из Европы и Азии частным лицам.
Об этом члены АСЭП написали представителям иностранных интернет-магазинов в специальном письме, где указали, что новые правила не позволяют им оказывать привычные услуги на ожидаемом клиентами уровне, поэтому не имеет смысла продолжать отправку. Упомянутое выше письмо датировано 20 января и подписано Владимиром Саркисовым, нынешним президентом АСЭП, который раньше возглавлял Шереметьевскую таможню. В документе высказана предварительная позиция членов АСЭП, которая еще может быть пересмотрена. По словам Саркисова, окончательное решение каждая компания-перевозчик будет принимать самостоятельно.
В FedEx сообщили, что экспресс-доставка сборных грузов частным лицам была прекращена 21 января.
Что касается грузов, поступивших до указанной даты, такие будут доставлены по привычной схеме при наличии у получателя необходимых документов. Напомним, с начала года был расширен список необходимых для получения такого типа груза документов. Теперь, помимо копии паспорта с регистрацией, фото заказанного товара и самого заказа, нужно предъявить дополнительно оригинал выписки из банка, где интернет-магазин указан в качестве получателя платежа. Кроме того, понадобится копия банковской карты и подлинник договора, подтверждающий право на оказание услуг в рамках таможенного декларирования.
Возникнут трудности у тех, кто предпочел оплатить заказ чужой банковской картой. Покупатель будет вынужден написать объяснительный документ, в котором будут указаны, кроме причины, условия компенсации владельцу счета.
По некоторым сведениям, отныне будет запрещено выпускать по реестру частные грузы стоимостью менее €200. Это значит, что даже при заказе товаров с меньшей стоимостью придется пройти сложную процедуру таможенного оформления и предоставить как минимум пять документов.
Что касается остальных перевозчиков, они пока не намерены прекращать работу с более дешевыми и единичными товарами и переключаться исключительно на перевозку дорогих грузов. Этот факт подтвердили, например, в колл-центре DPD. В свою очередь «Пони экспресс», перевозчик, которые не занимается вообще таможенным оформлением, пока еще продолжает отправлять грузы из китайских интернет-магазинов частным лицам.
Прокомментировал ситуацию и Марк Себба, гендиректор Net-a-PorterGroup. Он подчеркнул, что теперь интернет-магазины, входящие в сеть, не будут доставлять товары в Россию. Однако представительство компании ведет активные переговоры с российской стороной, чтобы положительно решить этот вопрос, поскольку российский рынок остается по-прежнему для нее ключевым.
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.