header-menu-logo-link-image

Особенности введения электронных транспортных накладных

В Минтрансе сообщают, что Постановление о введении электронных транспортных накладных вступит в силу до конца 2018 года.

Особенности введения электронных транспортных накладных

Для внедрения электронных транспортных накладных важно, чтобы все участники перевозок были заинтересованы в процессе. Это касается и перевозчика, и отправителя, и получателя. При этом каждый из них должен быть подключен к электронной системе документооборота транспортных накладных.

В проекте сказано, что для оптимизации процесса будет сформирован Реестр операторов, ответственных за обмен информацией в электронной системе.

Сложности и спорные моменты

До момента вступления в действие указанного Постановления планируется изменить правила грузовых автоперевозок, скорректировать процедуру переадресации груза при составлении электронной транспортной накладной. Отдельное внимание будет уделено организации электронного документооборота.

Стоит отметить, что в указанном законопроекте не учитывались некоторые моменты, интересующие представителей транспортных компаний, например:

  • требования к операторам системы электронной;
  • порядок идентификации водителей;
  • вопрос предъявления оригинала ЭТН в бумажном виде сотрудникам ГИБДД;
  • роуминг при обмене ЭТН.

К слову сказать, в решение вопроса с роумингом мало кто верит, если судить о ситуации по обмену счетами-фактурами между операторами в последние несколько лет.

Сегодня законодательно разрешено переводить транспортные накладные в электронный вид, если они обладают обязательными реквизитами и соответствуют действующим требованиям.

Несмотря на проведенную работу, общего регламента работы с электронными транспортными накладными для всех компаний пока нет. Вопрос оптимизации процесса зависит от того, насколько в нем заинтересованы сами компании.

Чтобы продемонстрировать ценность обсуждаемого продукта, рассмотрим пример. Поездка из Москвы во Владивосток занимает 5 суток. Чтобы транспортная компания получила оплату за свои услуги, необходимо дождаться, пока грузоотправитель получит накладную с подписями всех сторон. То есть, не раньше, чем через 5 дней. Использование электронных деклараций способно существенно сократить этот промежуток.

В рамках тестирования программы выяснилось, что одна электронная версия заменяет 4 традиционные накладные.

Получите рекомендацию по маршруту и расчет перевозки от эксперта TRANSPORTIR

Перезвоним за 10 минут

×

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ

TRANSPORTIR Group использует файлы cookie и счетчики вэб-аналитики для сбора статистики событий на своих сайтах, включая www.transportir.ru, Продолжая пребывание на сайте, вы даете согласие с их применением.