Особенности введения электронных транспортных накладных
В Минтрансе сообщают, что Постановление о введении электронных транспортных накладных вступит в силу до конца 2018 года.
Для внедрения электронных транспортных накладных важно, чтобы все участники перевозок были заинтересованы в процессе. Это касается и перевозчика, и отправителя, и получателя. При этом каждый из них должен быть подключен к электронной системе документооборота транспортных накладных.
В проекте сказано, что для оптимизации процесса будет сформирован Реестр операторов, ответственных за обмен информацией в электронной системе.
Сложности и спорные моменты
До момента вступления в действие указанного Постановления планируется изменить правила грузовых автоперевозок, скорректировать процедуру переадресации груза при составлении электронной транспортной накладной. Отдельное внимание будет уделено организации электронного документооборота.
Стоит отметить, что в указанном законопроекте не учитывались некоторые моменты, интересующие представителей транспортных компаний, например:
- требования к операторам системы электронной;
- порядок идентификации водителей;
- вопрос предъявления оригинала ЭТН в бумажном виде сотрудникам ГИБДД;
- роуминг при обмене ЭТН.
К слову сказать, в решение вопроса с роумингом мало кто верит, если судить о ситуации по обмену счетами-фактурами между операторами в последние несколько лет.
Сегодня законодательно разрешено переводить транспортные накладные в электронный вид, если они обладают обязательными реквизитами и соответствуют действующим требованиям.
Несмотря на проведенную работу, общего регламента работы с электронными транспортными накладными для всех компаний пока нет. Вопрос оптимизации процесса зависит от того, насколько в нем заинтересованы сами компании.
Чтобы продемонстрировать ценность обсуждаемого продукта, рассмотрим пример. Поездка из Москвы во Владивосток занимает 5 суток. Чтобы транспортная компания получила оплату за свои услуги, необходимо дождаться, пока грузоотправитель получит накладную с подписями всех сторон. То есть, не раньше, чем через 5 дней. Использование электронных деклараций способно существенно сократить этот промежуток.
В рамках тестирования программы выяснилось, что одна электронная версия заменяет 4 традиционные накладные.
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.