Федеральная антимонопольная служба просит отчитываться о скоростях доставки грузов
На портале разрабатывающихся нормативных актов сайта regulation.gov.ru опубликован проект дополнений в один из приказов.
В этом проекте ФАС предложила расширить официальную отчетность РЖД относительно ситуации с перевозками различных грузов в Российской Федерации. В документе идет речь о введении некоторых форм отчетности для монополии.
Федеральная антимонопольная служба считает, что ОАО «РЖД» следует отчитываться о том, какова была среднесуточная скорость маршрутных грузовых поездов, осуществляющих обычные и контейнерные железнодорожные перевозки. При этом должна быть осуществлена разбивка по видам перевозок грузов, а также по регионам отправки и места назначения.
Также было предложено проводить подекадную отчетность о количестве брошенных вагонов и составов. Брошенными они могут быть из-за задержания по технологическим, коммерческим или техническим причинам, из-за отсутствия локомотива и т.д. В отчетности монополия должна указать направление транспортировки таких грузов, в деталях описать причины остановки поезда, указать средний временной простой брошенного состава.
ФАС предлагает также внести коррективы следующего характера: РЖД должны публиковать информацию о том, в каком состоянии в каждом регионе РФ пребывает локомотивный парк, задействованный в грузоперевозках. Речь идет о предоставлении данных о доле имеющихся в наличии магистральных тепловозов и электровозов, собственных и арендованных маневренных локомотивов, какое их количество задействовано в транспортировке и соответствует ли это плану, а также какую работу они совершают. Дополнительно РЖД должны подавать данные о передаче из одного филиала в другой тяговых подвижных составов.
Кроме того, появится еще одна форма отчетов, где будет представлено сравнение количества локомотивных бригад, фактически выполнивших перевозки и заявленных. ФАС считает, что РЖД должна сообщать о доле задействованных вагонов с указанием собственников подвижного состава и его рода. Необходимо будет опубликовывать информацию и о коэффициенте порожнего пробега по родам передвижного состава, о его технической и участковой скоростях, средней скорости перевозки грузов по железной дороге, об объеме маневренной работы.
Монополия должна будет предоставлять отчеты об обороте вагонов, о динамике подвижного состава. При этом отчет нужно «раскладывать» по элементам: какое время состав находился на промежуточных и технических станциях, сколько был в движении, как долго совершались грузовые операции и т.д.
Что касается сроков подачи отчетов, о них также упоминается. Данные об использовании электровозов и тепловозов должны быть поданы в течение дня после введения в действие ограничений. Информация относительно передачи локомотивов по филиалам, по брошенным вагонам, по эксплуатации состава, по обороту вагонов и скорости движения должна быть раскрыта на протяжении первых десяти дней от начала месяца. И сдавать такой отчет нужно будет ежемесячно.
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.