Новый этап развития транспортного коридора «Север — Юг» стратегически важен для Индии
Главная цель проекта – создать поток грузовых перевозок из Индии, Ирана и стран Персидского залива в Европу через Россию.

Начался новый этап развития международных грузоперевозок по перспективному направлению «Север — Юг» (INSTC), который проходит через страны Центральной Азии и Ирана. Этим транспортным коридором Россия отправляет в Индию два железнодорожных состава с углем. Путь отличается большой стратегической важностью для южноазиатской республики.
Издание The Economic Times сообщает, что перевозка этим транспортным коридором способна изменить ситуацию в Индии.
Данный коридор становится альтернативой торговому маршруту через Суэцкий канал. Он выгоднее, чем морские перевозки, т.к. торговля через море в России затруднена ввиду конфликта на Украине. Кроме того, через путь «Север — Юг» Индия получает доступ к Ирану, РФ, Азербайджану, европейским и балтийским странам. Также остаются открыты пути к одиннадцати центральноазиатским государствам.
Данный коридор тянется от Санкт-Петербурга до Мумбаи. Он становится не только важным геостратегическим инструментом для Индии, но и альтернативой китайской программе «Один пояс — один путь».
Этот мультимодальный транспортный коридор включает в себя сети железных дорог, автомобильных магистралей и морских портов. Он обеспечивает Индии энергетическую безопасность, поскольку по нему становится возможен более выгодный импорт угля из РФ (коксующегося, металлургического и энергетического). Также этот путь позволяет увеличить закупки энергоносителей стран центральноазиатского региона.
Об отправке двух первых составов с углем по новому коридору сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» 24 июня. Маршрут состава начинается в Кемеровской области, продолжается в Казахстане и Туркмении, затем достигает иранского портового города Бендер-Аббас, из которого груз планируют доставить в Мумбаи судами.
Соглашение, по которому создан мультимодальный транспортный коридор «Север — Юг», еще в 2000-м году подписали правительства России, Индии и Ирана. Затем число участников увеличилось до четырнадцати.
Главная цель проекта – создать поток грузовых перевозок из Индии, Ирана и стран Персидского залива в Европу через Россию. Транспортный коридор имеет длину 7200 километров. Это в два раза короче, чем морской путь через Суэцкий канал. Перевозить грузы по новому коридору быстрее и дешевле.
Получите рекомендацию по маршруту и расчет перевозки от эксперта TRANSPORTIR
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.