header-menu-logo-link-image

Обзор грузопотока между Германией и РФ в 2013-2014 гг.

По итогам 2014 года, общий грузопоток между Германией и РФ вырос на 2,1% и достиг 31 572 тыс. тонн. Импорт сократился на 12,9% (до 4 284 тыс. тонн), а экспорт вырос на 4,9% (до 27 288 тыс. тонн).

Обзор грузопотока между Германией и РФ в 2013-2014 гг.

Экспорт из России в Германию

Экспорт в Германию увеличился на всех видах транспорта за исключением авиационного (железнодорожный, автомобильный, морской). Наиболее значительный прирост отмечается на ж/д транспорте (+47,1%), но в физическом выражении – на морском.

Морской транспорт

Основные объемы экспорта в Германию занимают грузы топливно-энергетической отрасли (минеральное топливо, нефтепродукты), химической промышленности и металлопродукция.

Таблица динамики экспорта

Вид грузов

Динамика, тыс. тонн

Дистиллятное топливо

+2044

Уголь

+1300

Химическое сырье

+1134

Бензин

+464

Азотные удобрения

+102

Сырая нефть

-4112

Фосфатные удобрения

-98

Природные минералы

-63

Автомобильный транспорт

Основные объемы перевозки грузов автотранспортом составляет продукция химической промышленности, сельского хозяйства, металлопродукция.

Таблица динамики экспорта

Вид грузов

Динамика, тыс. тонн

Уголь

+64,9

Стальной прокат

+26,9

Алюминий и сплавы

+24,4

Обработанное дерево

+18,1

Древесное топливо и отходы

+16,5

Основные химические элементы

+15,9

Необработанная пластмасса

-19,5

Топливо, сжиженный газ, смазочные материалы

-8,7

Листовая сталь

-8,5

Цветные металлы

-5,2

Железнодорожный транспорт

Значительную часть грузов составляют удобрения, химическое сырье, нефтепродукты и металлопродукция.

Таблица динамики экспорта

Вид грузов

Динамика, тыс. тонн

Химическое сырье, произведенное из угля и газа

+35,9

Фосфатные удобрения

+35,1

Отходы пищевой промышленности

+29,8

Мазут

+22,5

Чугун

+21,5

Сжиженный газ

+6,8

Азотные удобрения

-25,3

Холоднокатаная сталь

-6,1

Цветные металлы

-5,6

Бензин

-5,3

Импорт из Германии в РФ

Импортные перевозки грузов из Германии в Россию сократились на всех 4-х видах транспорта. Наиболее значительное уменьшение объема в физическом выражении – на автомобильном (-525,5 тыс. тонн).

Традиционно Германия являлась поставщиком продукции автомобильной и химической промышленности, производственного оборудования и товаров. Сокращение импорта произошло именно по этим товарным группам, но связано это с целым рядом объективных причин:

  • мировые кризисные тенденции;
  • негативные политические события
  • падение цен на нефть;
  • ограничения ЕС на поставку в Россию технологий и оборудования.

В результате основное падение грузопотоков затронуло традиционно сложившуюся из Германии логистику доставки грузов в Россию автомобильном, железнодорожным и авиатранспортом, со средним показателем отрицательной динамики -15%. 

Получите рекомендацию по маршруту и расчет перевозки от эксперта TRANSPORTIR

Перезвоним за 10 минут

×

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ

TRANSPORTIR Group использует файлы cookie и счетчики вэб-аналитики для сбора статистики событий на своих сайтах, включая www.transportir.ru, Продолжая пребывание на сайте, вы даете согласие с их применением.