Обзор грузопотока между Германией и РФ в 2013-2014 гг.
По итогам 2014 года, общий грузопоток между Германией и РФ вырос на 2,1% и достиг 31 572 тыс. тонн. Импорт сократился на 12,9% (до 4 284 тыс. тонн), а экспорт вырос на 4,9% (до 27 288 тыс. тонн).
Экспорт из России в Германию
Экспорт в Германию увеличился на всех видах транспорта за исключением авиационного (железнодорожный, автомобильный, морской). Наиболее значительный прирост отмечается на ж/д транспорте (+47,1%), но в физическом выражении – на морском.
Морской транспорт
Основные объемы экспорта в Германию занимают грузы топливно-энергетической отрасли (минеральное топливо, нефтепродукты), химической промышленности и металлопродукция.
Таблица динамики экспорта
Вид грузов |
Динамика, тыс. тонн |
Дистиллятное топливо |
+2044 |
Уголь |
+1300 |
Химическое сырье |
+1134 |
Бензин |
+464 |
Азотные удобрения |
+102 |
Сырая нефть |
-4112 |
Фосфатные удобрения |
-98 |
Природные минералы |
-63 |
Автомобильный транспорт
Основные объемы перевозки грузов автотранспортом составляет продукция химической промышленности, сельского хозяйства, металлопродукция.
Таблица динамики экспорта
Вид грузов |
Динамика, тыс. тонн |
Уголь |
+64,9 |
Стальной прокат |
+26,9 |
Алюминий и сплавы |
+24,4 |
Обработанное дерево |
+18,1 |
Древесное топливо и отходы |
+16,5 |
Основные химические элементы |
+15,9 |
Необработанная пластмасса |
-19,5 |
Топливо, сжиженный газ, смазочные материалы |
-8,7 |
Листовая сталь |
-8,5 |
Цветные металлы |
-5,2 |
Железнодорожный транспорт
Значительную часть грузов составляют удобрения, химическое сырье, нефтепродукты и металлопродукция.
Таблица динамики экспорта
Вид грузов |
Динамика, тыс. тонн |
Химическое сырье, произведенное из угля и газа |
+35,9 |
Фосфатные удобрения |
+35,1 |
Отходы пищевой промышленности |
+29,8 |
Мазут |
+22,5 |
Чугун |
+21,5 |
Сжиженный газ |
+6,8 |
Азотные удобрения |
-25,3 |
Холоднокатаная сталь |
-6,1 |
Цветные металлы |
-5,6 |
Бензин |
-5,3 |
Импорт из Германии в РФ
Импортные перевозки грузов из Германии в Россию сократились на всех 4-х видах транспорта. Наиболее значительное уменьшение объема в физическом выражении – на автомобильном (-525,5 тыс. тонн).
Традиционно Германия являлась поставщиком продукции автомобильной и химической промышленности, производственного оборудования и товаров. Сокращение импорта произошло именно по этим товарным группам, но связано это с целым рядом объективных причин:
- мировые кризисные тенденции;
- негативные политические события
- падение цен на нефть;
- ограничения ЕС на поставку в Россию технологий и оборудования.
В результате основное падение грузопотоков затронуло традиционно сложившуюся из Германии логистику доставки грузов в Россию автомобильном, железнодорожным и авиатранспортом, со средним показателем отрицательной динамики -15%.
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.