header-menu-logo-link-image

Откуда на российских прилавках рыба не первой свежести

Россельхознадзор сообщил, что на прилавках можно встретить несвежую рыбу. При этом эксперты говорят, что такое явление наблюдается уже несколько лет, и можно найти этому причины.

Откуда на российских прилавках рыба не первой свежести

За время лососевой путины вылавливается более 300 тысяч тонн лососевых, и не вся рыба успевает продаваться. Поэтому остатки продолжают лежать в морозильных складах.

Эксперт по развитию Дальнего Востока Сергей Фокин, сообщает, что такая практика действует много лет. В то время свежий улов продается в Китай, залежалая рыба отправляется на внутренний рынок.

При этом китайцы не едят купленную в России рыбу, а перерабатывают и продают в другие страны. Кстати, цена для Китая и Российского рынка одинаковая – 3 долл. за килограмм. Но разница в том, что Китай забирает и оплачивает продукцию, а для продажи в России, рыбу необходимо везти через всю страну. 

Фокин рассказал о собственном опыте продажи рыбы в России более 10 лет назад. Занявшись выращиванием деликатесов на Дальнем Востоке, он направил в Москву гребешки и трепанги железнодорожным составом. В результате вся продукция пропала по причине сломавшегося рефрижератора.

Тогда было принято решение делать перевозки регулярными авиарейсами. Однако по сравнению с доставкой по ЖД, где стоимость доставки за килограмм составляла от 30 до 70 рублей за килограмм, за доставку самолетом приходилось платить от 80 до 90 рублей за килограмм. Если бы было можно наладить доставку грузовым авиатранспортом, то не было бы такой разницы в цене, и россияне бы получали свежую, а не мороженую рыбу. Но поскольку грузовые самолеты находятся в распоряжении МЧС, то наладить подобные грузоперевозки не представляется возможным.

Кстати, несколько лет назад рыба продавалась китайским партнерам сразу в море, и никто не контролировал количество пойманной и проданной продукции. Поэтому вышел закон о том, что вначале рыбу нужно привезти на берег.

Что касается прогнозов на этот год, возможно, что цены на лососевые возрастут. Поскольку путина в этом году началась позже, чем обычно, то и большого улова ожидать не придется. Это значит, что китайцы еще активнее будут скупать рыбу. Существует риск, что спустя пару лет рыба перестанет поступать на российский рынок.

Эксперт рассказал, что без участия государства рыбная отрасль не может развиваться, поскольку коммерческим компаниям не под силу приобретение дорогих судов. А те судна, что имеются в распоряжении рыболовецкого флота, были построены в СССР, притом, что срок их службы всего 30 лет.

Получите рекомендацию по маршруту и расчет перевозки от эксперта TRANSPORTIR

Перезвоним за 10 минут

×

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ

TRANSPORTIR Group использует файлы cookie и счетчики вэб-аналитики для сбора статистики событий на своих сайтах, включая www.transportir.ru, Продолжая пребывание на сайте, вы даете согласие с их применением.