Российским продавцам все труднее продавать товары из Китая
Наибольшие затруднения возникли у селлеров Дальнего Востока: для них сроки проведения предоплат увеличились до четырнадцати дней за один товар.
Селлерами называют предпринимателей, которые торгуют товарами через маркетплейсы. Обычно они заказывают товары из Китая и перепродают на отечественных площадках. Особенной популярностью пользуется Wildberries, где уже под конец августа 2024 года замечено снижение доли товаров из Китая почти на 17%.
Главная причина, по которой снижается доля китайских товаров — затруднения с проведением платежей, поскольку банки КНР испытывают опасения перед вторичными санкциями.
Предприниматели, работающие с маркетплейсами, отмечают, что сейчас купить в Китае для дальнейшей перепродажи сложно даже товары повседневного спроса. В их число входят одежда и продукты питания. Особенно заметно страдают продавцы Дальнего Востока, привозящие товары из Китайской Народной Республики напрямую. Непосредственно доставка может занимать не более двух-трех часов, особенно если закупаться в городе Хэйхэ, который находится наиболее близко к границе с Россией. Однако сама предоплата за партию товара в Китай затягивается до четырнадцати дней.
При этом сами маркетплейсы утверждают, что затруднения с финансовой логистикой не отражаются на продажах онлайн-площадок. Например, Ozon, работающий с китайскими предпринимателями напрямую, заявляет, что все платежи, отправляемые в Китай, приходят вовремя. О росте количества селлеров из Китая сообщает и AliExpress.
Почти втрое увеличилась доля присутствия на маркетплейсах товаров из Белоруссии, в четыре раза — Армении, и в пять раз — Киргизии, хотя в абсолютном выражении их товаров по-прежнему немного: около 12%, 10% и 3,6% соответственно.
Проблему с проведением платежей решают, обращаясь в TRANSPORTIR Group. Компания помогает с оплатой, доставкой и таможенным оформлением грузов из Китая.
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.