Увеличение нормативных сроков ж/д перевозок грузов на законодательном уровне
Министерством транспорта РФ был разработан проект приказа об изменении «Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом», первая версия которых была утверждена еще в 2003 году.

После изменения конфигурации рынка, ж/д грузоперевозки и порядок их осуществления существенно изменятся.
Как сообщил на сетевом совещании первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, всего за первую половину 2014 года, из общего числа отправок с нарушенными сроками доставки грузов 66% приходится на порожние составы и 34% на груженые. Основная часть нарушений по порожним пробегам приходится на Московские, Южно-Уральские, Западно-Сибирские и Северо-Кавказские сети. Основная доля груженых отправок (более 43% от общего числа) приходила с регулярным опозданием на Северо-Кавказскую и Дальневосточную припортовые дороги. При этом таблицы расстояний для подвижных составов остались неизменными.
Одним из важнейших изменений, которое будет внесено, является увеличение времени доставки груза на одни сутки при транспортировке порожних вагонов собственного парка операторов со следованием в адрес станций Кузбасса. Также изменения коснулись и перевозок грузов из Калининградской области и обратно. Отныне исчисления времени перевозки грузов по железной дороге здесь будут регулироваться международными нормами с учетом времени на пересечение границы.До внесения изменений, существовали трудности для исчисления сроков, так как номинально перевозки грузов в Россию из одного региона в другой осуществляются на территории одной страны, а фактически при этом пересекаются международные границы.
После внесения изменений на одни сутки будет добавлено время доставки на операции, которые связаны с переадресовкой груза и порожних составов. При участии в одной перевозке сразу нескольких транспортных компаний, сроки доставки груза будут суммироваться и увеличиваться на сутки. При этом сроки доставки грузов будут увеличены на все время пребывания подвижного состава на станциях и путях, но только в случае, если эти действия проводятся на пунктах, не принадлежащих перевозчику.
По мнению некоторых участников рынка, осуществляющих железнодорожные перевозки грузов, обсуждения новых правил могут затянуться и претерпеть еще ряд преобразований, поскольку вряд ли кто-то из грузоотправителей будет готов терять поступления, получаемые за счет штрафов и взысканий.
Напомним, что на сегодняшний день в российской железнодорожной сети существует проблема, связанная с несвоевременной доставкой грузов и порожних вагонов. Проблема существует при наличии 240 тысяч избыточных вагонов, принадлежащих различным собственникам. Ряд логистических компаний отправителей и грузовладельцы требует через суды оплаты штрафов за просроченное время доставки. Сумма этих претензий достаточно велика, и для отдельно взятых участников рынка судебные тяжбысталинеким «бизнесом». Новые правила, нацелены на узаконивание более длительного расчетного времени перевозки, которое на сегодняшний день, учитывая накопленную отрицательную статистику задержек, многими и так прогнозируется «с запасом».
Получите рекомендацию по маршруту и расчет перевозки от эксперта TRANSPORTIR
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.