В России появятся транспортные коридоры
Уже неоднократно было подмечено, что одним из главных препятствий на пути создания так называемых транспортных коридоров является бюрократия на границе.
В связи с этим Минтранс принял решение упростить некоторые таможенные процедуры по международным перевозкам грузов, чтобы превратить Россию в транзитный узел на пути из Азии в Европу и обратно. Поэтому понятие «транспортные коридоры» впервые пропишут в законодательстве, в результате чего надзорные и таможенные процедуры будут проходить более мягко.
Документ уже направлен на согласование в Минюст и Министерство экономики и развития. Новый законопроект Минтранс разработал по окончании совещания у вице-премьера А. Дворковича в средине января 2014 года. Суть этого законопроекта заключается в введении упрощенного порядка проведения таможенных операций и госнадзора для транзитных грузов. Планируется и внесение поправок в закон о таможенном регулировании, госконтроле перевозок грузов в Россию из РФ и транзитом, а также в уставы ж/д-транспорта.
В это же время обсуждали еще один документ, опубликованный Минтрансом в начале декабря, о создании транспортных коридоров. Смысл обновления заключается в том, что упрощенный таможенный порядок будет определять правительственное решение. В предыдущей редакции эти функции выполняла специальная комиссия под руководством профильного вице-премьера. Комментировать ситуацию о создании транзитных коридоров представитель Дворковича не стал.
Стоит отметить, что во время проведения саммита государств АТЭС (саммит проходил во Владивостоке в начале осени 2013 года), а также накануне было немало сказано об использовании транзитного потенциала РФ.
Тогда в WallStreetJounal опубликовали программную статью Владимира Путина на эту тему. В ней отмечалось, что при реализации некоторых крупных проектов к 2020 году можно будет увеличить в пять раз транзит грузов, что проходят через Россию из Азиатско-Тихоокеанских регионов в Европу и обратно. В статье отмечено, что по затратам перевозки через РФ будут конкурентоспособными по сравнению с привычными маршрутами через Суэцкий канал и через Малаккский пролив.
Михаил Бурмистров, который является главой «Infoline-Аналитики», подчеркнул, что основной проблемой транзита через Российскую Федерацию можно назвать длительные сроки доставки, обусловленные необходимостью сбора таможенных документов и затянутостью процедур. И по его заверению, предоставление льгот транзитным коридорам может стать первым случаем, когда таможня будет ограничена в интересах экономики страны.
Транзитными перспективами БАМа и Транссиба заинтересовались многие, в частности, Российские железные дороги. Интересно, что средняя скорость составов в 2011 году составила 10 км/ч с учетом операций на станциях. Владимир Якунин, президент РЖД, сказал, что заявки дальневосточных предприятий на перевозку составляют приблизительно 100 миллионов тонн грузов, в то время как Транссиб в состоянии освоить не более 52. Не намного лучше ситуация на БАМе, а увеличение транзита на 20 миллионов в год оценивают в 1,1 триллиона рублей.
Что касается авиадоставки грузов, Минтранс России находится на стадии реализации Концепции развития перевозок грузов до 2020 года. В ее рамках запланирована реализация определенных инициатив, основная цель которых – повысить конкурентоспособность услуг воздушного транспорта в РФ.Однако пока что о существенной роли сибирских аэропортов в качестве грузовых хабов рано говорить, поскольку более 80% грузов в России обслуживают московские аэропорты.
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.