Владельцы фур еще год не будут оплачивать проезд по федеральным трассам
Взимание платы с фур за проезд по федеральным трассам, скорее всего, переносится еще на один год – предположительно, на декабрь 2015. А вот ограничивать передвижение грузовиков во время весенней распутицы Росавтодор по-прежнему намерен.
В Минтрансе уже готовят соответствующий законопроект, который, как надеются в Росавтодоре, будет рассмотрен во время весенней сессии. Однако, пока этого не произошло, ориентир на ранее озвученные даты остается в силе, в том числе в вопросе выбора подрядчиков. Последние, напомним, должны разработать систему, посредством которой будут отслеживаться перевозки в фурах с тем, чтобы выставлять владельцам транспортных средств счета за проезд.
Оплата за передвижение по федеральным трассам будет взиматься только с тех перевозчиков, в автопарках которых присутствуют грузовики с максимальной разрешенной массой более 12 т. По мнению специалистов, ущерб для дорожного полотна от такого большегруза сопоставим с ущербом от сотни легковушек, особенно весной, на мокрой дороге, которая гораздо интенсивнее разрушается от большой тяжести. Поэтому, по словам Павла Ручьева, начальника Управления эксплуатации автодорог Росавтодора, отказываться от этих ограничений в обозримом будущем вообще не планируется, даже когда будет введена плата для большегрузов.
Сегодня, в соответствии с правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, передвигаться по федеральным трассам во время активного таяния снега могут грузовые транспортные средства экстренного назначения, перевозчики продуктов и автобусы.
Из года в год Росавтодор уделяет особое внимание усилению конструкции дорог. В нынешнем году в планах – сделать акцент на ремонте федеральных трасс Дальнего Востока, пострадавших от прошлогоднего осеннего наводнения. На восстановление размытых дорог выделено 2,9 млрд руб. – именно эта сумма осталась в федеральном бюджете с 2013 года.
Средств на эти мероприятия в региональных бюджетах нет, отметил Григорий Прокуронов, замглавы федерального агентства, и это несмотря на масштабные повреждения дорожного полотна. Напомним, наводнение вывело из строя 1 292 км муниципальных и региональных дорог, тогда как среди федеральных – пострадавшим считается только участок в 180 км. По подсчетам специалистов, на восстановительные работы региональных объектов необходимо 6,3 млрд руб., тогда как федеральных – достаточно 202 млн руб.
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.