За перевес на владельцев фур и грузоотправителей будут налагать штрафы до 500 тыс. рублей
В Минтрансе разработали поправки в КоАП, согласно которым будет введена ответственность за транспортировку грузов в фурах массой выше допустимого значения без разрешения.
Заместитель начальника Росдормониторинга Сергей Юнгов рассказал, что размер штрафов будет зависеть от веса и варьироваться в диапазоне 150-500 тыс. рублей. Ответственность полагается номинировать грузоотправителю, а не только владельцу грузового авто.
По оценке экспертов ежегодный ущерб, наносимый грузовыми авто дорогам, превышает 2,5 трлн. Все усилия по восстановлению дорожного покрытия нивелируются бесконтрольными перевозками грузов автомобильным транспортом с массой выше допустимой.
Для юридических лиц штрафные санкции за перевес фур уже составляют до 400 тыс. рублей, но проблема заключается в том, что они просто уходят от ответственности. Компании сдают физическим лицам автомобили в лизинг или аренду, тем самым перекладывая вину на них. А штрафы для физических лиц за перевес фур составляют всего 2 тыс. рублей. Пока их не сравняют, состояние дорожного покрытия не улучшится, заявляют в Росавтодоре.
Еще одна проблема – невозможность привлечения к ответственности грузоотправителей. Перевозчики могут сделать вид, что поставщик перегрузил фуру, а они не знают об этом. Как только будут введены штрафы за перевес и для грузоотправителей, проблему удастся решить.
Если законопроект будет принят, то перед отправкой грузоотправитель обязан будет взвесить груз, опломбировать автомобиль и отдать водителю сертификат о взвешивании. По нему можно будет определить, был ли максимальный вес превышен на пункте загрузки или водитель взял дополнительный вес по пути.
Чаще всего нарушения происходят при доставке насыпных грузов, автозапчастей и металла. Если грузоотправитель видит полупустую фуру (хотя вес груза приближается к максимальному значению), ему хочется еще как-то использовать свободное пространство. Как только ответственность за перевес фур будет введена и для грузоотправителей, такие нарушения станут редкостью.
При этом необходимо соблюсти баланс ответственности между перевозчиками и грузоотправителями. В противном случае от нарушений избавиться не удастся, а многие виды продукции подорожают. Перевозчики будут закладывать дополнительные риски в стоимость своих услуг, а грузоотправители – в цену товаров.
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.