Международная система перевозок груза
Доставка грузов — отрасль экономики, сформировавшаяся относительно недавно. До 30-х годов прошлого века практически не существовало международных договоренностей, правил и норм грузоперевозок: каждый перевозчик руководствовался собственными регламентными требованиями. Все изменилось с приходом технической революции в Европе, пришедшейся на конец 19 и начало 20 столетия: она заставила сформулировать определение международных грузоперевозок, а также установить порядок взаимоотношений между всеми ее потенциальными участниками.
Компания «Транспортир» специализируется на предоставлении транспортно-логистических услуг по всему миру. Мы предлагаем обширный комплекс услуг, начиная от ВЭД-консалтинга и заканчивая страхованием грузов.
Категории международной системы грузоперевозок
На сегодняшний день определено 4 категории международной системы перевозок грузов. Большинство стран мира приняли эти категории как основные. К ним относятся:
- автомобильные перевозки — те, которые осуществляются при помощи грузового автотранспорта;
- авиаперевозки — с использованием грузовой авиации, включая вертолетные доставки;
- морские — те, которые осуществляются морским транспортом и транспортом, используемым в сетях речных артерий;
- железнодорожные, осуществляемые с использованием сети ж/д дорог и вагонов.
В отдельную категорию выделена трубопроводная система — 5 вариант международной доставки грузов. Из-за специфики этой системы доставки установить единый стандарт грузоперевозок для нее не представляется возможным.
Основную долю рынка международных грузоперевозок и пассажирских перевозок занимает автомобильный транспорт. Компания, занимающаяся этим видом деятельности, обязана соблюдать все актуальные правила, нормы, требования. Она использует в своей работе общие положения, а также отдельные инструкции, которые предусмотрены для каждой страны в частности. Для грамотного выполнения работы представители компании должны изучить все ключевые особенности и нюансы совершаемых международных грузоперевозок автомобильным транспортом. Перевозчик не может быть допущен к работе на международном рынке, если не сможет соответствовать базовым законодательным ограничениям и общепринятым стандартам.
История и статистика международной системы грузоперевозок
Вопрос организации международных перевозок грузов стал невероятно актуален в середине 70-х годов прошлого века. В этот период экономика многих стран мира начала активно развиваться, из-за чего правила Женевской Конвенции 1956 года оказались морально устаревшими. Начало нулевых годов XXI века определило лидеров международных перевозок.
Наибольшую долю рынка занял Китай с ростом на 8% в год. Второе место оказалось у США с 2% в год. Свой грузопоток эти страны сориентировали на территорию новых европейских государств, образовавшихся после распада Советского Союза. Российский же сегмент грузоперевозок ежегодно падает на 1,5%-2,5%. Ежегодные изменения в сфере международных перевозок отслеживаются Росстатом и публикуются в виде отчета.
Тем не менее, новейшие тенденции в сфере международных перевозок указывают на такое обстоятельство, что почти 70% всех операций в Российской Федерации приходится на долю автомобильного транспорта. Второе место устойчиво держит железнодорожная отрасль — примерно 17% рынка. На третьем месте находится трубопроводный транспорт, который не рассматривается в качестве полноценных грузоперевозок согласно Женевской Конвенции ООН. На его приходится доля в 13% всего объема транспортировки груза.
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.