Соглашение о международной перевозке грузов
Соглашению о международной перевозке грузов — почти 70 лет. Этот документ определяет то, каким именно образом должны взаимодействовать контрагенты, если место назначения и отправки расположены в разных странах. При этом он действует не во всех странах, а только в тех, которые подписали само соглашение.
История соглашения
Попытки регламентировать и каким-то образом упорядочить международные перевозки грузов предпринимались еще со времен глубокой древности. Торговля между странами всегда была неотъемлемой частью мировой экономики. Но на официальном уровне договориться о подписании такого соглашения удалось только в XX веке.
Основная цель соглашения — создать единый регламент относительно порядка оформления международного договора грузоперевозок. Оно также определяет взаимные права и обязанности участников (контрагентов), описывает последствия их нарушения. В документе также содержится информация о том, как именно стороны будут разбираться в случае возникновения взаимных претензий. Порядок планирования международных перевозок грузов соглашение не определяет — оно выполняется в соответствии с внутренним регламентом стран-участниц.
Документ был подписан и введен в действие в 1951 году. Для удобства, кроме полного названия, в русскоязычной документации часто используется сокращенная версия — СМГС. Она расшифровывается как соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении.
Краткое содержание
Соглашение описывает порядок приема грузов при международных грузоперевозках. Также в нем определены:
- правила оформления договора, описывающего права и обязанности контрагентов;
- порядок выдачи груза получателю;
- коммерческие реквизиты;
- сроки доставки и другая информация.
Отдельно стоит выделить международные соглашения перевозки опасных грузов. Они определяют, какие условия должны соблюдаться при транспортировке химических, взрывоопасных, огнеопасных и других специфических грузов. Эти соглашения должны соблюдать все перевозчики, осуществляющие деятельность на территории стран, подписавших документ. Список опасных документов определен так называемым особым перечнем.
Международные грузоперевозки, согласно СМГС, можно разделить на две большие группы. К первой относятся прямые международные перевозки. Ко второй — смешанные: те, в которых участвует более чем один вид транспорта.
Другая классификация, предложенная в соглашении, делит прямые международные ж/д сообщения:
- на перегрузочные;
- бесперегрузочные.
К первой категории относятся перевозки, при которых перегрузка грузов происходит из вагонов одной колеи — в вагоны другой колеи. Бесперегрузочными перевозками называются такие перевозки, при которые вагоны просто переставляются на нужную колею, а собственно перегрузки не происходит. Вторая категория характерна для случаев, когда груз следует по маршруту стран с одинаковой колеей. Как правило, это бывшие республики Советского Союза, Финляндия, Монголия.
В соглашении сказано, что разрешено перевозить груз по железным дорогам 2-х и более стран, используя один общий перевозочный документ с накладной международного образца. Данный порядок оформления действует в отношении любых стран, на территории которых действует СМГС. Оформление перевозок вышеуказанным способом позволяет называть их перевозками прямого международного сообщения.
Компания «Транспортир» поможет организовать международные грузоперевозки и разобраться с тонкостями документального оформления. Звоните!
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.