-
- Правила транспортно-экспедиционной деятельности
- Таможенный кодекс Российской Федерации
- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
- Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов
- Европейское соглашение о международных автомагистралях
- Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автоперевозки
- Инкотермс 2000
- Инкотермс 2010
- Классификатор видов транспорта
- Код фрахтовых расходов - КФР. Согласование описания фрахтовых расходов и других сборов
- Коды для видов груза, упаковки и материала упаковки
- Конвенция о временном ввозе
- Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке транспортом (КГПОГ)
- Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)
- Конвенция о дорожном движении
- Конвенция о дорожных знаках и сигналах
- Конвенция о международной гражданской авиации
- Конвенция о международной морской организации
- Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа
- Конвенция о международных смешанных перевозках грузов
- Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам
- Конвенция ООН о морской перевозке грузов
- Международная конвенция по безопасным контейнерам
- Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
- Типовая форма международной транспортной накладной (CMR). Порядок заполнения
Типовая форма международной транспортной накладной (CMR). Порядок заполнения.
Графа 1. | Указывается фирма - отправитель, её полный адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома. Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: "по поручению". Например: "фирма "В" (отправитель) по поручению "фирмы "А" (контрактодержатель) |
Графа 2. | Указывается наименование фирмы-получателя, её полный адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома. |
Графа 3. | Адрес места окончательной разгрузки товара (склад фирмы - получателя). |
Графа 4. | Адрес места погрузки товара и дата погрузки. |
Графа 5. | Вписываются номера инвойсов (счетов - фактур, счетов - проформ), номер книжки МДП (TIR), если имеются номера сертификатов (ветеринарного, фитосанитарного, соответствия и т.д.) |
Графа 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Указываются количества мест, род упаковки, наименование товаров, коды ТН ВЭД, вес брутто. |
Графа 13. | Важная графа. Указывается таможенный орган получателя (таможня, таможенный пост и код таможенного поста), склад временного хранения или таможенный склад, его адрес и номер лицензии (желательно с датой окончания срока действия лицензии) |
Графа 15. | Указываются условия поставки по "Инкотермс - 2000" |
Графа 21. | Дата заполнения СМR. |
Графа 16. 17. | Указывается наименование перевозчика, его адрес. В этой графе перевозчик ставит свою печать. |
Графа 24. | Для отметок получателя. Дата получения груза, его печать. |
Графа 25. 26. | Регистрационные номера тягача и прицепа. |
Комментарий к заполнению.
В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).
Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.
В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.
В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.
Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:
- счет-фактура (invoice);
- отгрузочная спецификация;
- сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;
- ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
- карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
- сертификат о происхождении (certificate of origin);
- акт загрузки.
В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.
Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).
В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).
Наименование груза указывается в пункте 9.
В пункте 10 указывается код груза по классификации.
В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.
Пункт 13 - указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.
На поле пункта 13 изображен конверт. Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза. Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.
В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза. В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенции КДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16). Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.
В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистра