Что происходит с ценами на аренду КТК
Со второй половины апреля и особенно в мае растут цены на ЖД перевозки Китай – СНГ. Это связано с тем, что в Китае сложился серьезный дефицит контейнерного оборудования как у российских, так и у иностранных морских линий. Ставки на аренду контейнера меняются каждые 3 дня и продолжают расти.
Причины дефицита контейнеров в КНР
Стало меньше поездов из Китая в РФ с одновременным увеличением количества транзитных поездов на Европу.
Разберем, каковы причины сложившейся ситуации.
- Дисбаланс экспортных и импортных грузопотоков в России в сторону входящего.
- РЖД с начала 2024 г. значительно сократили кол-во контейнерных поездов из регионов на восточное направление, отдавая приоритет составам с углем, нефтепродуктами, сталью, удобрениями и др. ресурсами.
- Проблемы с Суэцким каналом. В данном регионе идут боевые действие, поэтому морские линии обходят канал через Африку, огибая мыс Доброй Надежды по направлению в ЕС, США, Турцию и другие страны. Транзитные сроки увеличились в два раза - с 1,5 месяцев до 3-4 месяцев, в том числе и по возврату порожнего оборудования обратно в Китай.
- Как следствие первых трех пунктов, в разных регионов РФ скопились порожние КТК. Излишек пустых контейнеров на хабах затрудняет операции. Загромождение контейнерами снижает полезные площади складов. Эти моменты дополнительно увеличивают стоимость.
Длительное время в пути, проблемы с вывозом и экономическая ситуация привели к накопительному эффекту в задержке возврата порожних контейнеров в Китай. Ставка на аренду контейнера Китай – Москва перевалила за 2400$ долларов и достигла max price 3000$ по некоторым локациям.
Что делает китайская сторона
После визита Си Цзинпина в Европу, грузопоток китайских товаров повернул в ЕС и США.
Китайское правительство предприняло ряд мер:
- Переориентировало большую часть субсидий по жд в сторону ЕС.
- Серьезно сократило субсидии по Ж/Д в сторону РФ.
- Переориентировало контейнерное оборудование в сторону ЕС, США.
- Переориентировало подвижной состав в сторону ЕС.
Прямое Ж/Д из Китая будет также значительно расти в сторону РФ.
Прогнозы и решения
В июне ожидается рост Ж/Д тарифов с дальнего востока в европейскую часть РФ (примерно на 15 000 - 30 000 р.).
Причины все те же, плюс немного региональной специфики:
- Начало ремонтных работ на ДВ.
- Затаренные станции во Владивостоке и Артеме (исходящими контейнерами, полувагонами).
- Сократился входящий поток подвижного состава во Владивосток, Артем, Уссурийск.
- Тыловые терминалы начали забиваться контейнерами.
- Порты загружены на 75-80% контейнерами.
Средний срок отгрузки Ж/Д в Москву сейчас составляет 10-14 дней. Контейнеры продолжают копиться, тарифы - расти.
Профессионалы находят возможности отправлять грузы в короткие сроки и даже возвращать КТК.
Свяжитесь с нами! Наши поезда продолжают выходить по расписанию. Проконсультируем и предложим выгодные ставки на отправку из Китая в РФ и в обратном направлении.
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.