Каковы перспективы контрейлерных и контейнерных перевозок в России?
Представители холдинга «РЖД» поделились своими планами стратегического развития: компания планирует увеличить долю контрейлерных и контейнерных перевозок, а также интегрировать их в комплексные решения транспортной логистики.
Об этом стало известно со слов Салмана Бабаева, вице-президента холдинга, который подчеркнул, что именно контейнерные перевозки по железной дороге выступят в ближайшем будущем ключевым драйвером роста грузооборота при условии его увеличения в среднем на 2% в год. Речь идет о периоде до 2030 года, в течение которого доля этого сегмента будет постепенно увеличиваться с нынешних 7%. Сегодня среднегодовой прирост уже составляет 6,4%: если такая динамика сохранится и в дальнейшем, к 2030 году доля контейнерного грузопотока будет, как минимум, удвоена.
Ключевую роль в этом процессе С.Бабаев отводит Объединенной транспортно-логистической компании, которая поспособствует созданию необходимой инфраструктуры и развитию услуг мирового уровня 3–4PL в сегменте интермодальных перевозок. Перед ОТЛК стоят сразу несколько стратегических задач. Компания примет участие в ряде масштабных экономических проектов в странах ЕЭП, а также сможет составить достойную конкуренцию странам ЕС и Китаю, претендующим на управление транспортными коридорами глобального значения.
Перевозка грузов по железной дороге– не единственное направление развития холдинга «РЖД». Особое внимание сегодня уделяется также контрейлерным перевозкам, в которых задействуются несколько видов транспорта одновременно.
Прежде чем были запущены первые контрейлерные поезда, было проведено несколько ответственных подготовительных мероприятий, в числе которых:
-
Первая отправка контрейлерного поезда в тестовом режиме, которую организовали совместно ОАО «РЖД» и VR. Напомним, поезд следовал в 2011 году по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва, а в его составе были вагоны финского производства.
-
В минувшем 2013 году увидела свет специализированная контрейлерная платформа (модель 13-9961), заказчиком которой выступало ОАО «ФГК». Тогда же утвердили регламент по ключевым моментам – креплению транспортных средств и погрузке. Сегодня вагоны-платформы уже сертифицированы в РФ и в данный момент проходят сертификацию в Финляндии.
-
Для удобства организации контрейлерных перевозок без сопровождения разработали специальную подкатную тележку (модель САТ-156).
-
Принято решение позволить перевозку групп вагонов до 10 штук по одной накладной, минуя предварительное согласование. Что касается порожних приватных вагонов, на них это правило распространяется на группы до 20 единиц. Исключение составляет перевозка опасных грузов.
-
Кроме того, ведется строительство сопутствующей терминальной структуры, в частности контрейлерных площадок на станции Кунево-2 и в рамках терминально-логистического центра «Белый Раст».
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.