Стоимость доставки из Китая – скачок на 300%, что дальше?
Стоимость контейнерных перевозок из Китая увеличилась в разы из-за возникшего дисбаланса на мировом рынке емкостей. После выхода из пандемии Китай быстрыми темпами компенсировал вынужденный простой в товарообороте с такими монстрами потребления как рынки США и Европы. Российские импортеры не могут быть исключением из общего тренда.
С февраля 2021г. стоимость контейнерных перевозок увеличилась в 2,5 раза. Рост цен на транспортировку товаров из Азии составил порядка 300 %. Сейчас за доставку одного 40-футового контейнера компании платят около 9 000$, в то время как в ноябре 2020г. эта сумма составляла традиционные 2 500 $. Грубо говоря - стоимость фрахта по-прежнему пока составляет в среднем 900$, а пользование контейнером за 4 месяца возросло до 8000-9000$.
Далее мы прогнозируем легкое выравнивание ситуации, но прежний паритет по направлениям импорт-экспорт не восстановится. Например, доставка грузов из Шанхая в Москву в среднем в 6-7 раз дороже сейчас, чем в обратном направлении.
Жд перевозки из Китая в прямых поездах будут набирать популярность. Выбор между сроками в 40-55 дней через балтийские порты против 20-25 дней железной дорогой через Забайкальск, Достык и Наушки, за почти одинаковую цену, будет очевиден. Важно понимать, что РЖД не является участником исходного дисбаланса судоходной логистики между Китаем и США, поэтому с большой вероятностью нас ждет сценарий паритета ставок между традиционно выгодным и долгим морским путем и прямыми ускоренными поездами.
Доставка грузов из Китая в новой реальности повлечет рост цен на конечные товары.
В первую очередь вырастут цены на габаритные товары, которые занимают много места в контейнере. Небольшая и дорогая продукция пока останется в своем сегменте. Рост тарифов на морские и железнодорожные перевозки затрагивает главным образом непродовольственные товары. Мебель, бытовая техникаб промышленное оборудование могут подорожать в среднем на 10-15 %. Игрушки и товары повседневного спроса на 3-5 %. Также стоит ожидать роста стоимости товаров российского производства, изготовленных из импортного сырья.
Насколько подорожала "сборка"?
Мы постоянно актуализируем цены на наши линии групажа здесь: Доставка сборных грузов из Китая
В целом, до начала контейнерного кризиса 2021, условная стоимость 1pl или 1м3 некого среднего по весу товара была на 100$ дешевле.
Пример новых тарифов в Москву от основных складов консолидации TRANSPORTIR в КНР:
Маршрут | 1м3 | 6м3 |
---|---|---|
Склад Шанхай - жд.ст. Ворсино | 333 $ | 2310 $ |
Склад Шеньчжень - жд.ст. Ворсино | 385 $ | 2540 $ |
При этом маржинальные аппетиты экспедиторов, не имеющих собственного сервиса консолидационных отправок, позволяли многим игрокам рынка сосуществовать. На сегодня, мы ожидаем конкуренцию среди операторов сборных линий без посредников.
Актуальные цены и задачи мы быстро рассчитаем через форму ниже, по звонку или Ваш запрос в свободной форме на russia@transportir.com
Преимущества работы с нами
- Сервис без посредников
- Большой грузооборот
- Стабильные цены
- Лицензия таможенного брокера
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.