Транзит грузов через Турцию восстановлен или нет?
С 6 марта 2023г. на неделю был прекращен выпуск транзитных деклараций в Турции для любых грузов с назначением в Россию. В информационном поле официальные разъяснения отсутствуют. Что происходит на самом деле сейчас – дала ли таможня добро и для каких грузов.

Восстановлен ли транзитный сервис в Турции для грузов, направляемых европейскими поставщиками в страну на реконсолидационные хабы? Есть ли повод для паники, каковы прогнозы и альтернативы? Разбираемся подробно и даем достоверную экспертизу.
История вопроса
Доставка грузов из Турции в Россию резко выросла по нескольким критериям, и далеко не из-за тотального «параллельного импорта» через эту страну, как многие, не вовлеченные в отрасль потребители, попросту обобщают и подводят под общий знаменатель санкционные и несанкционные поставки.
Один из главных критерий движения товаров через Турцию – это обычное нежелание, например, европейского поставщика (продавца) в принципе иметь грузовое движение и взаиморасчеты по прямому трансграничному варианту Европа-Беларусь-Россия, а как следствие - его документальный «шлейф». При поставках любых грузов, в том числе значительного объема разрешенных и совершенно безрисковых.
Доставка сборных грузов из Турции также выгодна с дополнением транзитными партиями чисто экспортных. Чем скорее наполняется «сборный» шаттл», будь то общая фура или контейнерная доставка из Турции, тем скорее и дешевле будет оборачиваемость сборных линий и дешевле тариф за 1ед. грузового места. Т.е. обычная безрисковая консолидация и кросс-докинг в Турции становится все более популярной с растущим потоком экспортных турецких аналогов, на которые перешли Российские импортеры.
С 6 по 15 марта 2023г. оформление транзитных деклараций было приостановлено на уровне софта таможни Турции. Таким образом, страну могли покидать только грузы в экспортном режиме, вне зависимости от их страны происхождения и кода.
16 марта возобновилось оформление грузов, таможенные коды которых (аналоги ТНВЭД) не попадают в пакеты санкций.
Санкционка больше не попадет в Россию?
Вопрос в целом ставится некорректно по отношению к гео-транзиту и провоцирует панику.
Потоки подобных грузов не зависят тотально и в настоящее время только от одной локации и операций оформления в ней. На рынке существуют другие возможности, о которых не говорят публично участники, особенно, международные операторы, как с одной, так и с другой стороны.
Пока можно сказать только то, что отсутствие позиции и заявлений от официальных представителей профильных госорганов и ассоциаций, как Турции, так и России, по данному поводу гипотетически свидетельствует о преждевременном пессимизме.
Как направить запрос в TRANSPORTIR ?
- russia@transportir.com
- через форму ниже
- запросите онлайн вверху
- Тел.: +7(495)229-1470


Как направить запрос в TRANSPORTIR ?
- russia@transportir.com
- через форму ниже
- запросите онлайн вверху
- Тел.: +7(495)229-1470


Получите рекомендацию по маршруту и расчет перевозки от эксперта TRANSPORTIR
Перезвоним за 10 минут
Ваш запрос принят!
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.